вебинар 12.12.2018 ОС

вебинар-практикум высокопрофессионального бухгалтера-практика и налогового консультанта

Юлии Котелевской

«Особенности учета и налогообложения операций с ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ от приобретения до выбытия. Анализ проблемных вопросов и оптимальное их решение на примерах»

Учет основных средств — один из самых сложных и ответственных участков работы бухгалтерии. Сложности связаны с тем, что ОС поступают на предприятие различными путями, используются долго, подлежат ремонту — ОС надо классифицировать, оценивать, переоценивать, рассчитывать амортизацию. На практике возникает множество ситуаций, когда бухгалтеру сложно определить как отражать в учете конкретный объект ОС. Вебинар опытного практика и налогового консультанта Юлии Котелевской поможет разобраться с различными ситуациями, возникающими в бухгалтерском и налоговом учете основных средств, начиная с приобретения и заканчивая их выбытием.

Программа вебинара:

  1. Определение и классификация основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Чем руководствоваться при определении? Стоимостной предел для ОС, особенности для высокодоходных и малодоходных плательщиков налога на прибыль. Критерии отнесения объектов к непроизводственным.

  2. Особенности формирования первоначальной стоимости в зависимости от способов получения объектов (покупка новых и б/у, взнос в уставный фонд и бесплатное получение). Как формируется первоначальная стоимость созданных (изготовленных) основных средств, основных средств, полученных путем перевода из оборотных активов, основных средств при получении в результате обмена. Какие дополнительные расходы включаются в первоначальную стоимость объекта? Как влияет на первоначальную стоимость ОС невозмещаемый «входной» НДС? Особенности приобретения объектов у физических лиц: первоначальная стоимость и налогообложение.

  3. Ввод в эксплуатацию: документальное оформление. Компонентный учет (дробление объекта по частям). Как учесть многокомпонентный актив, состоящий из нескольких составляющих частей?

  4. Установление ликвидационной стоимости: можно ли этого избежать. Что будет, если ликвидационная стоимость — 0 грн?

  5. Амортизация по бухгалтерским правилам. Налоговые амортизационные ограничения. Определяем срок полезного использования ОС. Как установить срок амортизации для ОС, бывших в употреблении? Можно ли пересмотреть срок полезного использования объекта ОС? Как поменять метод амортизации основных средств и начислять амортизацию по-новому? Амортизация ОС во время простоя. Начисляется ли амортизация законсервированных основных средств? Можно ли амортизировать кофеварку, электрочайник, телевизор, видеоплейер, холодильник, микроволновую печь, кулер в налоговом учете. «Амортизационная» разница: считаем правильно. Какие объекты участвуют в расчете «амортизационной» разницы? Амортизация МНМА. Рассчитывать ли «амортизационную» разницу по МНМА? Рассчитывать ли «амортизационную» разницу по непроизводственным ОС?

  6. Ремонт и улучшение основных средств: на что следует в первую очередь обратить внимание. Критерии отнесения ремонта к текущему, капитальному и техподдержке. Бухгалтерский и налоговый учет ремонтов. Расходы, связанные с техническим обслуживанием. Замена комплектующих для основных средств. Особенности ремонта непроизводственных основных средств и его отражение в налоговом учете. Ремонты и улучшения полностью самортизированных ОС.

  7. Переоценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете. Основания для проведения бухгалтерской переоценки. Процедура ее проведения. Как бухгалтерская дооценка учитывается при определении объекта налогообложения налогом на прибыль. Какие объекты не подлежат переоценке.

  8. Операции с арендованным имуществом. Ремонт арендованных основных средств — расходы или создание объекта. Возврат арендодателю отремонтированного или улучшенного объекта аренды – налоговые и бухгалтерские последствия. Отражение в учете арендатора отдельных видов расходов: коммунальные услуги, связь, страхование.

  9. Выбытие основных средств в результате продажи (в том числе бесплатной передачи либо взноса в уставный фонд). Применение обычных цен при реализации основных средств. Необходимо ли делать оценку основных средств. Налогообложение операций по продаже основных средств при различных системах налогообложения. Корректировки и налоговые разницы, определяемые при продаже основных средств.
    Как определить базу обложения НДС. Доначисление налоговых обязательств при продаже объектов.

  10. Ликвидация (списание) основных средств. Как учесть ликвидационную стоимость, если она не равна нулю. Применение обычной цены при ликвидации. Необходимо ли начислять налоговые обязательства по НДС. Как правильно оформить документы, чтобы иметь возможность для не начисления НДС. Расходы на демонтаж старых ОС. Учет запасов, полученных от ликвидации. Корректировки финансового результата при ликвидации ОС. Обязательно утилизировать основные средства?

  11. Компьютерная программа — это нематериальный актив, роялти или основное средство?

  12. Основные средства временно не используются: простаивают, находятся на ремонте или консервации. Нужно ли в этом случае начислять налоговые обязательства по НДС на основании п. 198.5 НКУ как на не используемые в хоздеятельности.

  13. Инвентаризация основных средств -— основные правила проведения и последствия в налоговом учете.

Вопросы лектору можно задавать как до вебинара по E-mail, так и во время вебинара

Все участники вебинара по электронной почте получат архивную запись вебинара и слайды.

Ориентировочная продолжительность вебинара — 3 часа.

Заказать

Напечатать Напечатать
Cкачать pdf
Поделиться: